Оптимальный подход к продвижению. Следим за трафиком и конверсией.


Исследования веб-пространства в 2008-2009 годах демонстрируют, что сайты, расположенные ниже третьего места в поисковой выдаче, вполне могут получать больше трафика, чем обитатели Топ3. Выяснилось, что пользователей часто отталкивает внешний вид ссылки, по которой они хотели бы пройти. Рассогласованный текст самой ссылки или хаотичный набор ключевых запросов в сниппете (описании под ссылкой) могут препятствовать переходу на сайт.

Часто ссылки без должного оформления настораживают пользователей: они боятся перейти по ним на ресурсы, наполненные рекламой и спамом. Поэтому оставлять "голую оптимизацию сайта", не пытаясь привести страницу в вид, удобный для людей, - плохая практика. Даже те элементы страницы, которые обычно при просмотре самой страницы пользователю не видны, могут играть значительную роль в том, как будет выглядеть ресурс в поисковой выдаче.

Тайтл страницы – это то, что поисковик менять не может, этот заголовок выдается «как есть», поэтому его можно просто переписать, если он изначально был неопрятно сделан. А вот то, что поисковик может варьировать, - это то самое поле под ссылкой. Вы удивитесь, но туда может попасть информация из самых разных частей страницы, включая раскрывающиеся по щелчку списки, скрытый текст и тому подобное. Вот почему для того, чтобы быть уверенным в презентабельности ссылок на свой сайт в поисковой выдаче, следует тщательно прорабатывать и оптимизировать страницы сайта, не позволяя оставаться на них разного рода текстовым фрагментам, которые на самом деле не обязательны.

Это же будет способствовать и уменьшению количества отказов среди той аудитории, которая добралась непосредственно до страниц Вашего ресурса. Отказ – это уход с сайта без единого действия; не надо пояснять, что много отказов означают серьезные недоработки в проекте, а на отдельных сайтах этот процент достигает 80!

Здесь можно привести несколько основных причин, по которым пользователь может отвергнуть ресурс:

• переоценка возможностей главной страницы
Главные страницы обычно находятся в выдаче выше, чем внутренние. Это и побуждает людей оптимизировать их под все ключевые запросы для своего ресурса. А что в итоге? Главная страница, адаптированная SEO-оптимизацией под полтора десятка запросов, с приличным бюджетом может подняться и в Топ. А пользователи, приходящие на эту страницу, будут страдать от результатов оптимизаторских усилий, видя не то, что они искали, а главную страницу совершенно незнакомого ресурса.
Недопустимо, чтобы пользователь, ищущий бетономешалку, не увидел на странице ничего, кроме общих рассуждений о строительной технике. Редко кто будет разбираться в структуре ресурса, чтобы найти какую-нибудь информацию в несколько строк.

• небрежно написанные и сверстанные тексты
Информация, изложенная на странице, должна быть полезной для людей. Как бы заманчива ни была идея наводнить страницы «винегретом», который удовлетворит на сто процентов аппетиты поисковых машин, отдача от такой стратегии продвижения в итоге будет ничтожна. Во-первых, люди отворачиваются от ресурсов, которые им неудобны и непонятны. Во-вторых, поисковики естественной силою вещей призваны бороться с «голой оптимизацией», поэтому когда такой «нашпигованный сайт» попадает на проверку, его как минимум пессимизируют. Проще говоря, сильно опускают в выдаче.
Частая ошибка в оформлении ресурса - создание "простыней" из текста. А уж если они набраны мелким шрифтом, тут не позавидуешь ни тому, кто возьмется это читать, ни владельцу ресурса, который будет быстро терять потенциальную аудиторию.

• неочевидное назначение сайта
Внешний вид заведения очень часто позволяет нам быстро сориентироваться, то ли это, что мы искали, есть ли тут то, что нас интересует прежде всего. С сайтами все точно так же: они должны рассказывать о своей миссии в те самые первые 7 секунд, которые проводит на сайте пользователь. В крайнем случае за 10. Если Вы видите вместо аннотации ресурса некую упитанную персону с подробным изложением ее биографических данных, то создатели сайта не подумали о том, как нелепо предлагать посетителям вместо меню генеалогическое древо шеф-повара.

• дизайн, мешающий увидеть ценную информацию и функционально важные элементы
Тяжеленный дизайн с «рюшечками и оборками» светотени, с фейерверками спецэффектов… Этим грешат проекты с неплохим бюджетом. А надо помнить, что навигация всегда должна быть легко доступна, графика – не утомлять глаза, контактные данные – на каком-нибудь видном месте, а не в каком-нибудь «запасном чулане» от веб-разработчиков. Иначе потом окажется, что проект с хорошей финансовой поддержкой имеет провальные показатели посещаемости.

Главная проблема, которая мешает эффективной работе веб-ресурсов – низкий уровень переходов по ссылкам, считают представители агентства интернет-маркетинга "Matik", произведшего аудит множества сайтов различных тематик. Что ж, избегайте табуированных в этой статье ситуаций – и процент отказов обязательно снизится.
Источник статьи: http://www.good-article.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий